Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Характеристика здания : Здание детского сада типовое, двухэтажное с общей площадью 881 кв.м. Тип строения - типовое. Форма владения - оперативное управление. Год постройки 1988 . Проект. мощность 90. Факт.мощность 90. Обеспеченность специально оборудованными помещениями для организации образовательного процесса Музыкальный уголок в группах Физкультурный уголок в группах Методический кабинет Медицинский кабинет: -изолятор Групповая комната Спортивная площадка Спальная комната Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПин, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. На участках расположены оборудованные зоны для прогулок, игровых комплексов, имеется одна спортивная площадка для игр, цветники. В ДОУ имеется собственный пищеблок, , оборудованы 4групповые комнаты, 4 спальные комнаты, методический кабинет , медицинский кабинет, изолятор, прачечная ,мини музей. Все помещения детского сада, оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН , сбалансированное четырехразовое питание. Пищеблок детского сада оборудован всем необходимым технологическим оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм. Родители систематически информируются по вопросам питания на родительских собраниях, конференциях. В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровыми оборудованиями в достаточном количестве. В групповых размещениях центры активности для всестороннего развития детей, имеются спальни, туалетные комнаты, раздевалки. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста. Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах оборудованы различные центры для развития детей: центр творчества, музыкально-театральный центр, центр здоровья и физического развития, центр экспериментирования, центр конструирования, уголок природы и уголок для всестороннего развития детей с учетом гендерного подхода. В группах имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д. В групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Большое внимание уделяется физическому развитию детей. В физкультурных уголках размещены разнообразные оборудования ; проводятся детские праздники, вечера досуга для детей и родителей. В детском саду созданы условия для познавательно-речевого ( имеется ЛОГОПУНКТ), социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей. Предметно-развивающая среда соответствует санитарно- гигиеническим требованиям и обеспечивает: Познавательно-речевое: - предметно-развивающая среда по всем разделам программы (развивающие игры, наглядные пособия); - уголки интеллектуального развития( детские энциклопедии, книги, журналы для детей) Художественно- эстетическое развитие: - музыкальный уголок, (пианино, наборы детских инструментов, ширмы для театров); - картинная галерея (репродукции картин, мягкая мебель); -методический кабинет (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов, книги об искусстве); - предметно-развивающая среда (в группе) Социально- личностное развитие детей: -уголки социально - эмоционального развития ( в группе) -кабинет психологической разгрузки педагога (мягкая мебель, магнитофон)